Казалось бы, парадокс: автопроизводители всегда стремятся к удешевлению производства, но здесь поступили ровно наоборот. Вместо дешевого и простого механического троса, соединяющего педаль с заслонкой, они устанавливают сложный и дорогой комплекс: датчики на педали, сервопривод на заслонке и электронный блок управления (ЭБУ) для координации их работы. В чём же причина?
Всё дело в экологическом законодательстве.
Автопроизводители вынуждены соответствовать постоянно ужесточающимся экологическим нормам, принятым в Евросоюзе, Японии и других "развитых" (зачастую недружественных) странах. Именно по этой причине когда-то карбюраторы уступили место системам электронного впрыска топлива.
Чем механическая заслонка не угодила экологам?
При тросовом приводе заслонка открывается ровно настолько, насколько водитель нажал на педаль. С точки зрения экологии, это неэффективно. Электронная система позволяет гибко управлять подачей воздуха, оптимизируя процесс сгорания топлива для снижения вредных выбросов.
Именно поэтому на автомобилях с электронной педалью блок управления не просто передаёт команду, а анализирует целый ряд параметров: скорость автомобиля, обороты двигателя, данные с различных датчиков. И только после этого решает, на какой угол открыть заслонку, чтобы соблюсти баланс между динамикой и экологичностью.
Это объясняет и другие интересные факты:
Разные прошивки для разных рынков: Одна и та же модель с одинаковым двигателем, но для Европы и, например, для Африки, будет иметь разные программы в ЭБУ, разный набор экологических систем (таких как EGR) и, как следствие, разную мощность. Всё из-за различий в экологических стандартах.
Эффект "задумчивости" педали: Знакомая многим задержка отклика при нажатии на газ — это и есть время, которое ЭБУ тратит на "размышления", чтобы из выхлопной трубы не вылетело лишнего углекислого газа.
Можно ли вернуть прямую связь с двигателем?
Да, это возможно. С помощью чип-тюнинга мы настраиваем блок управления, корректируя алгоритм работы дросселя. Наша цель — максимально прямая связь между педалью газа и заслонкой. Это позволяет минимизировать задержки, сделать автомобиль более отзывчивым и вернуть то самое ощущение непосредственного управления, которое было у машин с тросовым приводом.
Приезжайте, и мы вернем вашему автомобилю живость и мгновенную реакцию на педаль газа!