Чем вреден частый запуск двигателя?
Постоянные циклы остановки и пуска создают дополнительную нагрузку на ключевые компоненты автомобиля:
1. Масляное голодание. После остановки моторное масло стекает в поддон. При каждом новом запуске требуется хоть и короткое, но критически важное время, чтобы маслонасос снова подал смазку ко всем трущимся парам. В эти моменты двигатель работает в режиме повышенного износа.
2. Повышенная нагрузка на электрооборудование. Частые запуски приводят к постоянной нагрузке на аккумуляторную батарею и стартер, сокращая их ресурс. На гибридных автомобилях в момент запуска возникает значительная нагрузка на высоковольтную батарею, что постепенно ведет к металлизации лития и ускоренной деградации батареи. Также страдает топливный насос, которому приходится каждый раз создавать рабочее давление в системе заново.
3. Проблемы в холодное время года. Зимой работа системы «старт-стоп» особенно нежелательна. Остановки двигателя приводят к его остыванию, в результате чего он чаще работает в непрогретом режиме, а печка салона хуже греет. Кроме того, остывшее масло густеет, что усугубляет проблему масляного голодания.
4. Риск для вариатора. Для автомобилей с вариатором существует отдельная опасность. После остановки двигателя давление масла в коробке падает. При резком старте (когда вы быстро отпускаете тормоз и нажимаете на газ) давление резко возрастает с нуля до рабочих значений. Это создает эффект, подобный гидроудару, что может привести к ускоренному износу вариатора.