Система «старт-стоп»:

польза для экологии и вред для автомобиля
Система «старт-стоп» автоматически глушит двигатель при кратковременных остановках (например, на светофоре) и снова запускает его, как только водитель нажимает на педаль газа. Многие ошибочно полагают, что ее главная цель — экономия топлива. Однако в первую очередь она предназначена для снижения выбросов углекислого газа и помогает автопроизводителям соблюдать жесткие экологические нормы, чтобы их автомобили оставались на рынке.

Вопрос экономии топлива вторичен и весьма неоднозначен. А вот о влиянии системы на узлы и агрегаты автомобиля стоит задуматься серьезно.
Чем вреден частый запуск двигателя?

Постоянные циклы остановки и пуска создают дополнительную нагрузку на ключевые компоненты автомобиля:

1. Масляное голодание. После остановки моторное масло стекает в поддон. При каждом новом запуске требуется хоть и короткое, но критически важное время, чтобы маслонасос снова подал смазку ко всем трущимся парам. В эти моменты двигатель работает в режиме повышенного износа.

2. Повышенная нагрузка на электрооборудование. Частые запуски приводят к постоянной нагрузке на аккумуляторную батарею и стартер, сокращая их ресурс. На гибридных автомобилях в момент запуска возникает значительная нагрузка на высоковольтную батарею, что постепенно ведет к металлизации лития и ускоренной деградации батареи. Также страдает топливный насос, которому приходится каждый раз создавать рабочее давление в системе заново.

3. Проблемы в холодное время года. Зимой работа системы «старт-стоп» особенно нежелательна. Остановки двигателя приводят к его остыванию, в результате чего он чаще работает в непрогретом режиме, а печка салона хуже греет. Кроме того, остывшее масло густеет, что усугубляет проблему масляного голодания.

4. Риск для вариатора. Для автомобилей с вариатором существует отдельная опасность. После остановки двигателя давление масла в коробке падает. При резком старте (когда вы быстро отпускаете тормоз и нажимаете на газ) давление резко возрастает с нуля до рабочих значений. Это создает эффект, подобный гидроудару, что может привести к ускоренному износу вариатора.
Так стоит ли оно того?
Экономия топлива при использовании системы «старт-стоп» настолько незначительна, что часто укладывается в статистическую погрешность. В то же время снижение ресурса аккумулятора, стартера и элементов силового агрегата — вполне реальный и прогнозируемый результат.
Вывод: Плюсы системы «старт-стоп» — минимальная экономия и снижение выбросов — меркнут на фоне ее минусов в виде ускоренного износа дорогостоящих компонентов. Также неочевидным преимуществом отключения системы «старт-стоп» является экономия на сопутствующих расходах: отпадает необходимость в покупке дорогостоящего аккумулятора, предназначенного для такой системы, использовании специального моторного масла и так далее.

Решение: Если вы предпочитаете долговечность автомобиля, систему «старт-стоп» на многих автомобилях можно отключить. Мы выполняем программное отключение без вмешательства в электропроводку. Эта процедура занимает минимум времени, полностью безопасна для электроники и сохраняет работоспособность всех других функций автомобиля.

+7 929 424 44 55
Уссурийск и Владивосток
Ссылки для связи с нами на разных площадках:
Made on
Tilda