Принцип их работы — в целенаправленном обмане электронного блока управления двигателем. Устройство искажает реальные показания датчиков, заставляя ЭБУ работать в нештатном режиме.
Пример: Двигатель с турбиной развивает давление наддува 0,8 бара. Тюнинг-бокс занижает это значение, и ЭБУ «видит» лишь 0,6 бара. Стремясь выйти на заданный режим, блок управления заставляет турбину работать интенсивнее, пока не «увидит»нужные 0,8 бара. В реальности же давление в этот момент может достигать уже 1 бар.
Аналогичным образом тюнинг-бокс может манипулировать и другими показаниями, как занижая, так и завышая их.
Но в чем подвох? Может показаться, что это идеальный способ легко повысить мощность. Но критический недостаток в том, что тюнинг-бокс не меняет программную прошивку ЭБУ. Он не корректирует:
- топливные карты;
- карты наддува;
- углы опережения зажигания;
- алгоритмы работы фаз газораспределения;
- системы защиты от детонации.
Последствия такого подхода:
- Ограниченный прирост мощности. Получить значительную и, что важно, безопасную для двигателя прибавку не выйдет.
- Работа в аварийном режиме. Для ЭБУ работа с искаженными данными равносильна работе с неисправными датчиками. Двигатель постоянно трудится в несбалансированном режиме, что ведет к повышенному износу, риску детонации и преждевременному выходу из строя.