Прирост мощности после чип-тюнинга

Какой прирост стоит ожидать?
Знаете, что больше всего интересует людей, которые задумываются о чип-тюнинге?

Конечно, прирост мощности. Этот вопрос нам задает практически каждый клиент. И это совершенно нормально: каждый хочет понимать, за что он платит и чего ему ожидать. Однако дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Сейчас объясню почему — кратко и по делу.

Сразу хочу сделать оговорку: всё сказанное далее касается бензиновых двигателей без турбонаддува. С дизелями и турбированными бензиновыми моторами картина несколько отличается.

Почему нельзя назвать конкретную цифру?
Дело в том, что прирост мощности происходит нелинейно. На разных оборотах двигателя он разный. Например:

  • на 3000 об/мин прирост может составить 10%,
  • на 4000 об/мин — уже 15%,
  • на 6000 об/мин — всего 5%.

Возникает дилемма: какую же цифру озвучивать клиенту?
Если ориентироваться на пиковую мощность (например, было 100 л.с., стало 105 л.с.), то прирост составит лишь 5%.
Если же брать максимальное значение прироста без учёта других факторов, то выйдет 15%.

Озвучивать 5%? Ведь пиковая мощность достигается на максимальных оборотах. Но часто ли вы крутите мотор до отсечки? В городском цикле и даже на трассе обороты обычно держатся в диапазоне 2000–4000 об/мин — именно там мы и видим максимальный прирост. Скажем, на 3500 об/мин двигатель выдавал 80 л.с., а после чип-тюнинга стал выдавать 92. Эта разница отлично ощущается за рулем.

Так зачем же ориентироваться на пиковую мощность, которой вы почти не пользуетесь? Значит, нужно говорить о 15%? Но и это будет не совсем честно, так как прирост на разных оборотах разный.

Именно поэтому разговор о приросте мощности в отрыве от остальных параметров не совсем корректен. Для гоночных болидов — да, там важны десятые доли секунды, а комфорт, расход топлива и ресурс двигателя отходят на второй план.

Но когда речь идет о обычных автомобилях, ключевую роль играет совокупность факторов. Цель — не выиграть гонку, а создать комфортную и сбалансированную настройку, чтобы автомобиль:

  • быстро и предсказуемо реагировал на педаль газа;
  • обретал уверенную динамику при обгонах и разгоне;
  • сохранял приемлемый расход топлива;
  • не страдали ресурс двигателя и трансмиссии.

Кроме того, чип-тюнинг позволяет решить и другие задачи: отключение ошибок, связанных с износом катализатора, снятие ограничения скорости для круиз-контроля и т.д. Прирост мощности тоже важен, но в разумных, безопасных для агрегатов пределах.
Да, из гражданского автомобиля можно выжать абсолютный максимум, добившись впечатляющих цифр на бумаге. Но какой ценой? Расход топлива вырастет в полтора-два раза, а ресурс мотора сократится в разы. Кстати, именно такую «прошивку» за копейки часто предлагают в сомнительных гаражных сервисах.
К чему это всё?

Чип-тюнинг обычных автомобилей для повседневного использования — это не погоня за рекордными цифрами на бумаге. Это инвестиция в комфорт, удовольствие от вождения и вашу безопасность на дороге.

Поэтому не зацикливайтесь на абстрактных процентах. Просто приезжайте, и мы всё сделаем на высшем уровне.

+7 929 424 44 55
Уссурийск и Владивосток
Ссылки для связи с нами на разных площадках:
Made on
Tilda