3. Алгоритмы системы управления двигателем и маркетинг.
В разных системах доступен разный набор параметров для настройки, а также действуют различные программные ограничения. Эти ограничения часто связаны не только с безопасностью и экологией, но и с банальным маркетингом.
Распространена практика, когда автопроизводитель выпускает машины с идентичными двигателями, но с разными прошивками ЭБУ, искусственно ограничивая мощность в более дешевых комплектациях. Это позволяет выстраивать дифференцированную ценовую политику. После чип-тюнинга такие двигатели часто выдают одинаковую мощность. Иногда энтузиасты просто устанавливают заводскую прошивку от более дорогой версии автомобиля, чтобы получить прибавку. Немецкие и некоторые китайские производители особенно часто прибегают к этому приему.
Вывод.
Чип-тюнинг не создает мощность «из воздуха». Он позволяет раскрыть тот потенциал, который изначально был заложен инженерами в конструкцию двигателя, но остался нереализованным из-за описанных выше причин.
Поэтому корректнее говорить не о «прибавке» мощности, а о разблокировке или раскрытии существующего потенциала. Никакой чип-тюнинг не заставит мотор выдавать больше, чем позволяют его физические параметры. Однако он помогает двигателю работать более эффективно и гибко в рамках его конструктивных возможностей.