Откуда мы берем данные о приросте мощности и крутящего момента?

Мы используем два основных метода для оценки прироста мощности: стендовые испытания и математический расчет. У каждого из них есть свои особенности.
1. Стендовые испытания: максимальная точность с оговорками

Многие наши прошивки проходят валидацию на диностенде, который замеряет мощность и крутящий момент «до» и «после» чип-тюнинга. Это самый наглядный способ продемонстрировать результат.

Однако важно понимать две вещи:
  • Финансовая составляющая: Аренда стенда и индивидуальные замеры — это затраты, которые не каждый заказчик готов включить в бюджет.
  • Погрешность измерений: Стенд замеряет мощность «на колёсах». На итоговые цифры влияют потери в трансмиссии, состояние ходовой части, массу автомобиля, сопротивление качению шин и даже размер дисков. Таким образом, диностенд показывает не мощность двигателя, а то, сколько этой мощности фактически доходит до дороги.
  • Далеко не в каждом населенном пункте есть диностенд, а ехать в соседний город - долго и дорого.
2. Расчетная мощность: технологичная и доступная альтернатива
Когда стенд недоступен или нецелесообразен, мы прибегаем к расчетному методу. И здесь важно внести ясность: расчетная мощность — это не субъективная оценка «на ощущения». Это строгий инженерный анализ данных.

Расчетная мощность определяется путем считывания и интерпретации показаний штатных датчиков двигателя. Мы применяем различные методы — от базовых (на основе расхода воздуха) до комплексных, которые учитывают десятки параметров в реальном времени:
  • Время впрыска топлива (длительность открытия форсунок);
  • Показания лямбда-зондов (состав топливно-воздушной смеси);
  • Давление во впускном коллекторе;
  • Угол опережения зажигания;
  • Температура воздуха на впуске и другие.

Современные двигатели — это сложные электронно-управляемые системы, буквально насыщенные датчиками, что и делает такой точный расчет возможным.
Сравниваем методы
Да, расчетный метод может иметь погрешность и не учитывает механические потери в трансмиссии. Однако его точность для целей чип-тюнинга вполне достаточна и оправдана с экономической точки зрения. Многолетний опыт показывает, что данные расчетной мощности имеют незначительные отклонения от результатов стендовых испытаний.

Вывод
Для большинства автомобилей и задач расчетного метода вполне достаточно, чтобы получить достоверные данные о приросте характеристик. Это технологичный, проверенный и практичный инструмент в арсенале современного специалиста по чип-тюнингу.

+7 929 424 44 55
Уссурийск и Владивосток
Ссылки для связи с нами на разных площадках:
Made on
Tilda